Владелец ресторана "Фурусато" узнал о его закрытии из японской газеты
В среду ИА Сах.ком опубликовало материал "Один из старейших ресторанов Южно-Сахалинска закрывается со скандалом". Публикация была сделана на основании слов бывшей сотрудницы японского ресторана "Фурусато", которая сообщила, что заведение по причине банкротства закрывается, а сотрудникам отказываются выплачивать причитающиеся выплаты, кроме зарплаты. Бухгалтер предприятия Пак Сан Дя, который фактически является руководителем, в то время как владелец Мияниси Ютака находится в Японии, попросила сотрудников написать заявление на увольнение, на что они, естественно, не согласились.
По словам соавтора, у ООО "Эмю Плэнинг Сахалин", которому принадлежит "Фурусато", образовался огромный долг перед арендодателем — торгово-деловым комплексом "Грин Палас". Арендодатель после длительного ожидания уплаты долга в итоге вынужден был попросить предприятие освободить занимаемые площади. Процесс вывоза ресторанного имущества запечатлён на фото, присланном соавтором.
Ресторан "Фурусато" работал в Южно-Сахалинске с 2003 года. Основатель и директор предприятия — японец Мияниси Ютака — вёл свою деятельность на острове с 1990 года и заслужил репутацию мецената, за что и был награждён званием "почётный житель Южно-Сахалинска".
Бывшая сотрудница предприятия упомянула и некую Марию, которая появилась недавно и позиционировала себя как переводчик Мияниси Ютаки. Однако её роль во всё этом деле показалась соавтору подозрительной.
— Последнее время вообще началось: какие-то люди приходят, все хотят ему (Мияниси Ютаке — примечание автора) помочь. Но в итоге мы понимаем, что кто-то обыкновенно захотел отжать. Но это только догадки, — добавила соавтор.
Редакция ИА Сах.ком попыталась связаться с бухгалтером предприятия Пак Сан Дя, однако на неоднократные звонки она не подошла.
После опубликования материала в редакцию обратилась Мария, которую упоминала соавтор, и заявила, что информация не была проверена и вообще является клеветой, а также попросила написать опровержение. По словам Марии, у неё на руках есть все документы, подтверждающие её действия.
Сегодня утром корреспондент связался с Марией. Женщина сообщила, что к бухгалтеру Пак Сан Дя она никакого отношения не имеет, а главным в компании является Мияниси-сан, к которому Мария прониклась уважением, узнав о его меценатской деятельности. Мария владеет японским языком и вызвалась помогать Мияниси Ютаке безвозмездно, и не только в бытовых вопросах.
— Я действительно человек, который просто помогал ему разобраться в этой ситуации, — сказала переводчица по телефону, имея в виду ситуацию, которая сложилась в "Фурусато" в последнее время. И даже сейчас, когда японский ресторатор по объективным обстоятельствам был вынужден на время покинуть Сахалин, она поддерживает с ним отношения, созваниваясь ежедневно.
Что касается информации о самой Марии, приведённой в материале "Один из старейших ресторанов Южно-Сахалинска закрывается со скандалом", то в качестве её опровержения Мария просит привести следующее.
"Недостоверная информация была в том, что эти все вещи… увозились для того, чтобы сохранить. А они не являются собственностью ООО "Эмю Плэнинг". Они не были в перечне предметов, которые входят в перечень собственности предприятия. И поэтому всё сейчас делается для того, чтобы попытаться открыть (новое предприятие, — примечание автора). Пытаемся найти помещение. Три помещения дали. Мы с ними в связи. Но они не проходные. Мы пытаемся найти помещение, чтобы было недорогое, и всё-таки продолжить. Но вот зарплату как выдать, это действительно не ко мне, потому что я не знаю, что у них на счетах, и как она будет выдавать зарплату. Это действительно проблема. А следующее — что коллектив сейчас находится на улице, но пытаемся найти помещение, которое бы подходило, потому что у них высокая цена, и абы куда в Южно-Сахалинске им переехать нельзя. Нужен хороший адрес, проходной адрес."
Для полноты картины редакция ИА Сах.ком решила связаться с самим владельцем ресторана. Однако, по словам Марии, сделать это не так просто. Во-первых, он не говорит по-русски (редакция на это заверила, что найдёт переводчика). Во-вторых, у Мияниси-сан нет телефона. Мария с мужем купили для него сотовый телефон, когда он ещё был на Сахалине, но он им почему-то не пользуется. Вдобавок ко всему, по словам женщины, ресторатору уже под девяносто, к тому же недавно он перенёс болезнь, у него наблюдаются провалы в памяти, и поэтому в интервью "может что-то такого наговорить".
— Вы напишите с таким уклоном, что все пытались ему помочь, — завершая разговор, добавила Мария-переводчица (именно так она попросила себя представить), которая знакома с Мияниси-сан с мая этого года. — И даже до сих пор пытаются.
После разговора с Марией редакция ИА Сах.ком всё же прибегла к помощи знатока японского языка и через третьи руки вышла на знакомого Мияниси Ютаки, который любезно согласился поговорить. Сегодня рано утром (учитывая двухчасовую разницу во времени с Японией) знакомый ресторатора отправился к нему в гостиницу и оттуда связался с нами через ватсап посредством аудио-связи. Приводим перевод записи диалога:
— Доброе утро, Мияниси-сан! Мы хотели бы спросить у вас о ситуации вокруг ресторана "Фурусато". Недавно нам позвонил один из сотрудников вашей компании и, не называя своего имени, сообщил, что у ресторана есть проблемы, что он закрывается, что есть долги, из-за которых невозможно сделать выплаты сотрудникам, в том числе зарплату. Это правда?
— Всем, что касалось денег, занимался управляющий. Я совершенно не имел к этому отношения. То, о чём вы говорите, я впервые услышал после того, как покинул Сахалин. Знаю, что зарплату они понемногу выплачивают. О самой же ситуации я впервые узнал из японской газеты. Когда же был на Сахалине, об этом не слышал. Всё произошедшее для компании является постыдным. За всё отвечал управляющий. Он мне не показывал ежемесячную отчётность, хотя я говорил ему об этом неоднократно. Я совершенно не получал денег. У меня даже на такси денег не было.
— На Сахалин планируете вернуться?
— Да. Но нужны деньги на аренду, нужно это всё собрать. Кроме того, судно на Сахалин не ходит. С Сахалина-то на судне доехал, повезло. А лететь одному через Монголию невозможно. Если бы кто-нибудь приехал за мной… В общем, займёт время. Как только приеду на Сахалин, мне нужно будет встретиться с мэром по поводу этой ситуации и с другими людьми.
— То, что вы сказали, можно использовать в публикации?
— Можно, можно! Ведь я должен попросить прощения у людей, которым принёс беспокойство. Напишите, пожалуйста, об этом.